BIG SUR

Перевести это таинственное словосочетание мы толком не смогли и решили посмотреть живьем, что это такое. В принципе, мы в тех краях уже пару раз были проездом. Big Sur - красивое место на побережье. Там очень неплохие возможности для отдыха на природе: палаточный городок, катание на лошадях, купание в горной речке, прогулки по тропам к небольшим водопадам (только весной или в начале лета - потом водопады пересыхают), очень красивый лес с огромными соснами с красной корой. Также там есть возможности для походов с одной или несколькими ночевками.

Мы выбрали поход к горячим источникам на ручье Sykes. От нашего дома до начала пешей части маршрута ехать на машине примерно 3 часа. Пешком же нам предстояло пройти 16 км. Мы ждали наших друзей, поэтому вышли достаточно поздно, только в час дня. Витальке достался рюкзак с палаткой, спальниками и едой, Теме рюкзак с одеждой, а мне - Макс и пустой рюкзак для того, чтобы посадить туда Макса, как только он устанет. Тропа достаточно быстро стала такой узкой, так что идти за руку с Максом стало сложно, но он честно шел первые пару километров. Потом его пришлось посадить в рюкзак и вспомнить походную молодость…

Тропа шла по склону ущелья вдоль реки на высоте 300-400 метров. Для того чтобы пересекать боковые ущелья, приходилось регулярно спускаться и подниматься метров на 100-150. Это довольно быстро нас утомило. Мы перекинули вещи, поменялись с Виталькой рюкзаками, и он с Максом ушел вперед. В итоге к 6 часам вечера мы прошли ровно половину пути :-(

Немного отдохнув у ручья, Виталька с Максом и наши друзья ушли вперед, а мы пошли с Артемом. Я как-то "привыкла" к рюкзаку, открылось "второе дыхание", к тому же спала жара, но Артем шел не очень быстро, поэтому, когда начало смеркаться, мы еще были в пути, и было совершенно непонятно, когда же мы дойдем до места.

Мы с Темой обследовали наши рюкзаки, с грустью констатировали, что фонарик у нас был всего один у Витальки, нашли на всякий случай зажигалку и пошли дальше. Параллельно я провела инструктаж, как бороться с дикими животными :-), потому что из леса доносились таинственные шорохи и топанье ног по кустам…

Стало совсем темно, мы уже совсем собрались остановиться на тропе и заночевать, выбрав место шириной метра 2, но тут мы учуяли запах костра. Вскоре мы увидели свет фонарика глубоко внизу в ущелье, это наш папа встречал нас.

В ущелье было темно, тепло, журчала речка. Мы переправились через нее, поставили палатку, и Виталька с фонариком отправился искать наших друзей или любых людей, которые подсказали бы, где собственно находятся "ванны с нарзаном". А мы остались в темноте, так как дров поблизости не было совсем (первый раз такое в Калифорнии, обычно сухие дрова в изобилии). Залегли с детьми в палатку и стали смотреть на звезды в открытый вход.

В 11 ночи мы, наконец-то, попили чаю, а есть не хотелось совсем. Тема залез в палатку и уснул. Мы посадили Макса в рюкзак и отправились принимать ванны. Еще минут 10 мы шли с одним фонариком по буеракам и лезли по скалам вдоль реки. Палатки стали попадаться все чаще, но народ в них в основном уже спал, утомленный дальним переходом и теплыми ваннами. Некоторые спали прямо под открытым небом, просто постелив спальник на коврик, мы тоже подумали, что палатку можно было и не тащить. Всего ванн с теплой водой 3, в самой первой никого не было, мы в нее и залезли. "Ванна" - это огороженное камнями и мешками с галькой углубление прямо на берегу реки. Чудно пахло серой, и было приятно тепло.
В соседней ванне романтично плескалось одинокое голое тело с фонариком на лбу :-). Макс к этому времени успел уснуть и не ведал, какое блаженство мы испытываем. Мы его положили прямо в рюкзаке на большой плоский камень рядом с ванной.

Утром, позавтракав, пошли принимать ванны уже всей семьей, Макс с удовольствием сидел в теплой водичке, Тема пошел в более горячую ванну.
Перед выходом накипятили воды на обратный путь и остудили ее в реке (просто так тут даже из горных рек пить настоятельно не рекомендуют - видимо от жары здесь особенно хорошо плодятся разные микробы).
С большим привалом посередине пути и с купанием в горных ручьях, путь обратно показался немного легче. Хотя тот факт, что про день рождения Макса мы вспомнили только в 2 (!!!) часа дня, говорит о том, что это было тоже не совсем легко и просто :-).
Я перевела для себя Big Sur как "большой сюр" :-)

В 8 вечера мы дошли обратно и поехали домой вдоль океана, прорываясь сквозь вечерний туман, и к 11 часам вечера были дома. В целом путешествие понравилось, Макс ехал в рюкзаке и на вопрос "Как жизнь?" отвечал: "Да!". Виталька уже строит планы, как мы пойдем туда снова следующим летом, а мне хочется подождать, когда Макс, как и Тема, сможет не просто пойти сам, но и понести свои вещи :-)