Горячие источники и поиски кладов

В нашем доме есть 4 книжки на английском языке:
1. Дикий снег. 54 классических горнолыжных спусков с вершин Северной Америки.
2. Вершины Калифорнии для спуска на горных лыжах и сноуборде.
3. Походы по Калифорнии.
4. Горячие источники Калифорнии и Невады.
Первая книжка еще ждет своего часа, приобретена из-за описания спуска с Мак-Кинли. Вторая книжка использовалась при подготовке спуска с горы Shasta. Третья эпизодически просматривается перед совершением небольших вылазок на природу. Наконец дошла очередь и до четвертой книжки. Пролистав ее, мы нашли "дикие" горячие источники на берегу реки, правда, это уже не в Калифорнии, а в Неваде, но, тем не менее, не очень далеко от нас. В описании было написано, что дорога к самому источнику очень плохая, что необходима полноприводная машина, что часть дороги проходит по частной территории, что необходимо взять запасное колесо, домкрат, инструмент, продукты и воду, и что нужно предупредить кого-нибудь, куда собственно мы уехали и когда планируем вернуться. Все это интриговало, пугало и манило одновременно, и, несмотря на мои слабые возражения, мы все-таки поехали принимать горячие ванны под открытым небом….

Мы считали, что удивить нас плохой дорогой невозможно, о, как мы ошибались!

После четырех часов пути мы въехали в штат Невада и, проехав пару десятков миль, свернули на обещанную плохую дорогу. Реальность превзошла все ожидания, такую дорогу и в России поискать надо, пожалуй, из известных нам, только дорога к Актру может с ней сравниться. Были моменты, когда вся дорога состояла из камней размером с конскую голову, и мы медленно-медленно по ним ползли на пониженной передаче… Пока мы крались со скрипом по этому безобразию, вспоминая поговорку "охота пуще неволи", наступила ночь. "Приятный" сюрприз ждал нас у въезда в private property (частную территорию) - ворота были закрыты на замок!!! В нашей книжке было написано, что владелец не возражает против проезда по его территории, но, видимо, с тех пор ситуация изменилась и, увы, не в лучшую сторону. Мы грустно постояли у забора и задумались, хотим ли мы заночевать прямо здесь. Вокруг были горы, неподалеку текла река, орали цикады, светили звезды, но было что-то пугающее в этой звенящей тишине. Мы были совершенно одни! И решили не испытывать судьбу, которая может явиться запросто в лице (т.е. морде) какого-нибудь медведя или волка. А всей этой живности тут навалом: все палаточные лагеря украшены плакатами с предупреждениями и фотографиями с развороченными машинами, в которые глупые мишки просто лезли за вкусными гамбургерами.

Так что поехали мы обратно и, преодолев опять эту дорогу, вернулись в Калифорнию и занялись любимым делом - начали искать палаточный городок со свободными местами, чтобы переночевать. Тут нам повезло, мы сразу же нашли место в очень симпатичном палаточном лагере, который расположен в тихом сосновом бору рядом с горячими источниками, правда, на этот раз с "культурными", в которых мы уже неоднократно плавали.

Переночевали, с утра потолкались попами в бассейне с горячей водой и поехали выполнять вторую часть "культурной программы". Дело в том, что совсем недавно через интернет мы узнали о забавной игре американцев "Поиск кладов". Есть сайт, посвященный этой игре www.geocaсhing.com. На нем, указав индекс (zip code), интересующего тебя места, получаешь список "кладов", спрятанных неподалеку. К каждому кладу прилагаются точные координаты места, где он спрятан, примерное описание как туда добраться, а также список того, что изначально "клад" содержит. Обычно это брелки, значки, маленькие игрушки, мелкие деньги и т.д. Тот, кто находит клад, как правило, берет что-нибудь оттуда, а что-то оставляет взамен. Есть "клады" тематические, например, в описании одного из кладов было указано, что там спрятаны только игрушечные машины. Кроме того, там находилась простенькая фотокамера с пленкой. Всем нашедшим предлагалось фотографироваться и сообщать (через тот же сайт) сколько осталось кадров, как только пленка закончится, "хозяин" клада обещал ее забрать, проявить, отсканировать фото и выложить там же на сайте. Есть клады, связанные между собой, т.е. координаты первого клада указаны в интернете, а в самом кладе указаны координаты следующего и т.д.

Приборчик для определения координат у нас есть, его точность составляет несколько метров, так что собственно поиск на месте не представлялся нам сложным делом, лишь бы понять, как до места поближе доехать на машине.

Мы распечатали координаты 3-х кладов примерно в том районе, где пролегал наш путь от источников к дому. Все клады были спрятаны на берегах небольших озер, которых там десятки. Дорога к первому озеру оказалась не значительно лучше той, по которой мы ездили накануне, ее несомненное преимущество было то, что она была существенно короче, а так те же валуны на пути, пониженная передача, невозможность разъезда со встречной машиной... Место, где должен был быть спрятан клад, мы нашли довольно легко, эта была вершина холма, но самого клада мы там найти не смогли. Видимо кто-то его стырил до нас L. Поехали искать другой клад, к нему тоже вела грунтовая дорога длиной около 11 км, правда, вполне проходимая и для обычных легковых машин. Дорога привела нас к симпатичному озеру. В описании клада было сказано, что он находится под красивым деревом, растущим под скалой. Мы поспешили по направлению, которое выдавал нам приборчик, батарейки были на исходе, и нужно было торопиться. Нашли!!! Небольшая пластиковая баночка, в ней пара монеток, коробок спичек, сигарета, игрушка, брелок, ручка и листочки бумажки с отзывами тех, кто здесь уже побывал. Мы взяли себе брелок, а сами оставили гильзу от охотничьего ружья, которую нашли во время неудачного поиска первого клада. Само место было очень симпатичное, озерцо, небольшие скалы вокруг, можно жить на берегу в палатке, и народу вокруг совсем мало.

Искать клады нам в целом понравилось, как самостоятельное занятие оно может и не очень достойное "настоящих любителей активного отдыха", но как приятное дополнение к выезду на природу очень даже ничего. Тем более, что в процессе поиска кладов открываешь для себя новые очень красивые места там, где проезжал десятки раз до этого и даже не догадывался свернуть в сторону с главной дороги.