Поездка в Сан Диего

Я до сих пор люблю смотреть из окна машины на горы, океан и на народ. Американцы, как и мы, любят собираться в кучу по интересам. Если один вышел на берег змея воздушного запустить, тут же к нему десяток народу со змеями подтянется. И такой парад хвостов, жгутов и прочего безобразия в небе летает, что диву даешься. Еще мне понравилась как народ летает на парапланах прямо вдоль берега океана над небольшими (15 м высотой) барханами. Видимо там хорошие восходящие потоки… Летают они, естественно, стаей, выглядит это очень красиво.

Ехать от нас на Юг в сторону Лос Анджелеса, Сан Диего можно разными дорогами одна из них самая длинная, но и самая красивая проходит по берегу океана. Мы уже как-то ездили по ней 6 лет назад, но решили повторить маршрут, дабы освежить впечатления.
По пути заехали в парк с названием Big Sur. Немного прошли по тропе к небольшому водопадику. Макс шел, пока я ему рассказывала сказку. Потом протестовал, и его пришлось носить на шее. Посмотрели на redwood. Эти большие старые сосны с красной корой (ствол 1.5 метра в диаметре). Еще в этом парке есть речка с запрудами, но у нас была цель - океан, и поэтому купаться там мы не стали.

По дороге заезжали к нашим друзьям в Санта Марию (~100км до Санта Барбары). Встретились с ними на пляже, где народ собирался, чтобы посмотреть салют в честь Дня Независимости. А празднуют его очень забавно: в этот день выходной, поэтому те кто могут, берут еще пару отгулов и едут на недельку отдохнуть. Можно себе представить какое безумие творится на дорогах: тысячи машин с лодками на прицепах, с досками на крышах, с велосипедами на багажниках, на трейлерах ( такие квартирки на колесах), везущих на прицепе машину, несутся в разные стороны! Предварительно весь народ вывешивает с балконов национальные флаги и прочую трехцветную мишуру. А когда мы приехали на салют, то машину запарковать смогли только в 1.5 км от места. Весь народ с матрасами, креслами и даже раскладушками тек рекой на пляж. Мы не могли понять, зачем. Оказывается, фан - это лечь на матрасе на пляжный песок и смотреть в небо. А салют был почти 30 минут. Макс сначала испугался и уткнулся мне в плечо, а потом стал потихоньку коситься на небо.

Мы не первый раз в этой части Калифорнии, поэтому отправились посмотреть то, что еще не видели - в зоопарк, где дикие животные бродят по полям, а ты едешь мимо них на маленьком поезде. "Лени" - кричал Макс, увидев оленей и козлов с фантастически загнутыми рогами. Там были еще слоны, жирафы, носороги, буйволы, львы, тигры и много другой интересной живности. Всем понравилось кормить попугаев с руки специальным питательным нектаром, который нужно было покупать за отдельную небольшую плату. Очень было забавно, особенно когда они по 3 штуки садятся тебе на руку. Можно было сходить в павильон бансаев или цветущих кактусов. А Виталька с Темой с удовольствием (назло мне, я терпеть не могу змей) трогали и гладили питона. Еще в этом парке есть еще такая забава - можно зарезервировать палатку и в ней переночевать, наслаждаясь криками (они рекламируют это как "храп и рычанье") диких животных.

Собственно океан был неизменно прекрасен. Что мне в нем особенно нравится, то, что на берегу не бывает жарко, можно весь день проваляться на песке или строить замки. Тема не вылезал из воды, катаясь на доске по волнам. Мы с Виталькой тоже немного катались, вода 21 градус и в гидрокостюме чуть комфортнее чем без него, особенно если плескаться долго. Макс показывал на небо и говорил "каны!" а мы сначала не могли понять, что это значит. Оказалось - летели пеликаны, мы ему уже их раньше показывали. А летают эти самые пеликаны забавно - или в ряд, или клином, как журавли. Хорошо хоть летают без рыбы во рту :-)
Сходили в китайский буфет (буфетом тут называют ресторан или кафе, где платишь фиксированную сумму и ешь сколько сможешь, накладывая себе сам). Макс там слопал безумное количество каких-то тефтелек. Причем, когда папа пытался утащить у него из тарелки одну, Макс обиженным басом, жуя, укоризненно говорил "па-а-па!".

В Сан-Диего самый крупный в Америке военный порт. А над ним есть смотровая площадка с памятником первому европейцу (португальцу), который в 1500 каком-то году приплыл в те места. С этой смотровой площадки как на ладони видно военный порт и аэродром. Там же есть картинки с названиями всех самолетов и кораблей, которые там бывают и их можно сверху увидеть.

Местная растительность достигает в благоприятном климате сумасшедших размеров. Пальмы, которые в Сочи 1 м, здесь все 15 м. Встретить кактус размером с небольшой дом - нечего делать, и все вокруг цветет и благоухает...