Путешествие в Йелоустон

Немного истории.
На прошлое Рождество мы побывали в одном из самых известных парков Северной Америки - Йелоустон. Зимой этот парк закрыт для машин, передвижение разрешено только на снегоходах. И хотя мы, несмотря на мороз, с удовольствием покатались на снегоходах, увидеть главные достопримечательности этого парка - гейзеры нам толком не удалось - холод и безветренная погода сделали свое дело, вместо гейзеров мы наблюдали огромные облака белого пара.

Через неделю после приезда, мы поведали своим знакомым про это путешествие, а они рассказали нам, что были там осенью, и там в это время года безумно красиво. С тех пор у нас появилась мечта снова съездить в Йелоустон, теперь уже осенью, чтобы все-таки увидеть гейзеры живьем и полюбоваться на краски осени.
В конце сентября Виталька взял неделю отпуска на работе, мы приплюсовали к ним выходные с обеих сторон и снова отправились в дальнее путешествие.

День первый.
Непрерывная езда на машине, немного скрашенная песнями, приятными пейзажами и домашними пирожками. Мы выехали из Калифорнии, затем дорога в основном пролегала по пустынным просторам Невады, ограничение скорости было 75 миль, что немало, но мы торопились проехать в этот день больше и выжимали из нашей Хонды все, что она могла. Предельная скорость, которой удалось достичь, была ~112 миль, разогнаться быстрее не позволял встроенный ограничитель скорости. Конечно, мы не ехали с такой скоростью постоянно, но больше 90 держали стабильно, за что и поплатились. Заметили на хвосте полицейского, сбавили скорость, но было уже поздно. Он нас догнал и, включив свои мигалки, приказал остановиться. Оказалось, он гнался за нами больше 6 миль, со скоростью ~95. Выписал штраф, который сильно омрачил наше приятное впечатление от начала путешествия, ну да виноваты сами. Заночевали мы в небольшом городишке на границе Невады и Айдахо.

День второй.
Решили сделать небольшой крюк, увидев на карте какие-то источники. Подъехав ближе, мы были еще более заинтригованы плакатом, приглашающим посетить "Фестиваль 1000 источников". В процессе поисков фестиваля мы видели источники, которые били прямо из горы, и большую рыбную ферму. Изрядно намотавшись по полям, мы с сожалением поняли, что так и не узнаем, что же было на том фестивале, потому что для посещения его нам предлагалось оставить свою машину на стоянке и ехать на автобусе, неизвестно насколько и куда. А нам нужно было ехать дальше… Правда, в этот день мы еще пару раз отклонились от маршрута, но ничуть не пожалели об этом. Сначала мы увидели на карте, что едем через округ Мэдиссон и решили поискать легендарные мосты, про которые как-то смотрели фильм. Мостов мы не нашли (как потом оказалось, они находятся в другом штате - Айова), зато нашли совершенно чудесное место на берегу реки, где романтично пообедали, совершенно погрузившись в деревенскую атмосферу. Почувствовав легкую неудовлетворенность от стольких безуспешных поисков, мы сделали небольшой крюк, чтобы посмотреть на песчаные дюны. Это была настоящая пустыня! И по ней носились на 2-х и 4-х колесных мотоциклах джигиты. К сожалению, проката таких машинок поблизости не было, а то и мы бы почувствовали себя покорителями пустынь.
К вечеру мы добрались до заветного Йелоустона, у нас было пару часов светлого времени, доехали до гейзера "Старый служака" и даже успели посмотреть извержение на закате. В вечернем солнце хорошо смотрелись лебеди в реке и бизоны на лугу. Один из бизонов валялся в песке, как воробей, поднимая вокруг себя облака пыли.

День третий.
Проснулись в мотеле, на улице изморозь, хорошо, что не остановились в палаточном городке. Сам день был прекрасный и солнечный. Гейзеры кипели, бурлили и плевались глиной. Мы проехали по тем местам, где уже были зимой и увидели , все совершенно в другом свете . Маленькие, как блюдце, гейзеры, синие размером с полфутбольного поля лагуны с кипящей водой, гейзеры, извергающиеся совершенно неожиданно… Вокруг них построены деревянные мостки, и мы изрядно находились к вечеру. Самый большой гейзер "Старый служака" исправно извергается по расписанию - примерно раз в полтора часа. По дороге от гейзера к гейзеру мы наблюдали стада бизонов, оленей, стаи синих птиц и, конечно же, краски осени. Нанюхавшись серы, поехали по парку дальше и приятно удивились очень красивому и огромному озеру. Проехав еще немного дальше, попали в долину водопадов, один из которых около 100 м высотой. Мы смотрели на него со всех сторон: из каньона напротив, сбоку и , наконец прямо сверху. Впечатляет! Самые крепкие нервы оказались у Макса, только он требовал снова и снова показать ему водопад сверху :-)
На выходе их ущелья даже туалет был примечательным - там нежно пахло розовой водой :-)
В этот вечер мы с сожалением выехали из парка и поехали через Тетон парк, который находится по-соседству с Йелоустном на юге. Было полнолуние, и высокие (~4000м) белые скалистые горы с ледниками были очень хорошо видны. Вдоль дороги паслись олени, сверкая своими белыми попами. Дети наши спали, а мы ехали и смотрели на горы, ледники и озера…

День четвертый.
Переночевали в мотеле неподалеку от небольшого симпатичного городка Jackson Hole, известного своим одноименным горнолыжным курортом. Затем поехали обратно в Тетон парк, полюбоваться на его красоты уже при свете дня. Они оказались ничуть не хуже, чем ночью. Красивые горные озера, отражающиеся в них скальные пики, долина вся в "красках осени"… вот только оленей мы днем там совсем не видели, наверное, все спали после ночных дежурств у дороги :-)
На обед мы варили туристический суп и загорали, а дети бегали по листве и кидались ей. Три вечера подряд мы наблюдали восходы полной луны - очень красивое зрелище. К вечеру этого дня мы почти доехали до Солт Лейк Сити (столица мормонского штата Юта, там будет проходить зимняя олимпиада 2002). Увидели указатель на палаточный городок и решили переночевать в палатке.

День пятый.
Утром наш обветренный и покрытый льдом термометр на машине показал -8С :-). Мы быстренько отряхнули иней с палатки и двинулись дальше в путь. Полдня ехали по красивым горным дорогам, а потом опять въехали в пустыню. Палящее солнце и никакой растительности вокруг. Первый раз увидели знак ограничения минимальной скорости "min speed 45 mph"(~ 70 км/ч). Посреди этой пустыни были очень интересные, с геологической точки зрения, ландшафты. Нас окружали осадочные породы всех цветов и оттенков, а процессы выветривания придали им совершенно удивительные причудливые формы. В тех местах находится известный парк Арок, одна из арок которого (в форме подковы) является символом штата Юта. Его посещение не входило в наши планы, но, увидев, что мы проезжаем совсем близко, не смогли не заглянуть туда. Его каменные арки оказались действительно потрясающими произведениями природы, а знаменитая одиноко стоящая арка в форме подковы смотрелась просто фантастически.
В 6 часов вечера мы доехали до Монумента четырех точек (это единственное место в Америке, где граничат между собой 4 штата). Но, к нашему сожалению, оказалось, что это не просто точка, а огороженное забором место. Это индейские земли и индейцы делают на таких достопримечательностях свой маленький бизнес. Вход туда был платный, но было уже поздно и ворота были закрыты на замок. Денег мы не потратили, но и постоять двумя ногами одновременно в 4-х штатах мы тоже не смогли. Вместе с нами грустили у забора такие же безумные любители автотуризма из штата Иллинойс (это на восточном побережье Америки). Была идея сходить туда утром, но рядом даже негде было переночевать, и мы поехали дальше. Через пару часов доехали до маленькой деревни и поселились в небольшом частном мотеле.

День шестой.
Выехали рано, впереди нас ждала Долина Монументов. Очень интересные и величественные скальные останцы посреди практически плоской равнины. Затем решили заехать на водохранилище на реке Колорадо. Мы ехали по пустыне, посреди которой тут и там красовались невысокие горки и скалы причудливых форм. У одной из них было романтичное и обеденное название "Белая столовая гора" :-). Мы доехали до Большого Каньона и переехали его по мосту в верхней части, где стены его всего-то около 70 м. (На Большом Каньоне мы были уже два раза: 6 лет назад подъезжали к нему через индейскую резервацию и этой зимой посетили Южный край). Но, конечно же, мы не смогли проехать мимо и не взглянуть на него еще раз.
По прямой от Северного края, до Южного края 15 миль, а если ехать по дороге - 270 миль :-). К Северной точке дорога идет по лесу, и даже странно представить, что она вот-вот закончится и перед нами появится Большой Каньон… По дороге нам несколько раз попадались олени и какие-то диковинные птицы огромных размеров - лесные индюки? В Большом каньоне висела дымка от лесных пожаров ( в этот момент пожар был сразу в трех местах, один из них тушили, а два других жили своей жизнью, это были пожары "по рецепту"). Тут в парках можно увидеть табличку "Внимание! Впереди плановый пожар. Не спешите ставить в известность патрульных" :-).
Полюбовавшись немного вновь на это потрясающее творение природы поехали дальше. Затемно доехали до палаточного городка перед въездом в следующий парк Zion каньон. Переночевали в палатке, ночь была теплой.

День седьмой.
Zion каньон это относительно небольшой парк. Автомобильная дорога проходит вдоль реки по глубокому ущелью. Сам каньон закрыт для личных автомобилей, и посетители ездят там на бесплатных автобусах, которые ходят каждые 10-15 минут. Водитель автобуса является также и экскурсоводом. К большинству достопримечательностей ведут пешеходные тропинки. Мы прогулялись к небольшим водопадам, и к конечной точке, каньона, до которой еще идет тропа. Дальше тропа кончалась, но можно было идти прямо по воде. Река в основном не глубокая, где-то по щиколотку, кое-где можно идти по берегу, где-то скалы с обеих сторон обрываются прямо в воду. Иногда встречаются относительно глубокие заводи (по колено или чуть выше). Очень красиво и необычно, вот только вода могла быть и потеплее (надо не в начале октября там бродить :-))
Идя по воде каньона, сочиняли задачки для учебника Остера, типа " Какой длины будут сопли назавтра, если сегодня мы пройдем по воде пару километров со скоростью 1 км в час?" :-) В одном месте Тема подскользнулся и упал в воду, при этом он нес фоторюкзак. К счастью аппаратура не пострадала, только немного отснятые пленки попортились.
Закончив с бродить по воде, выехали из парка и направились к последнему запланираванному месту Bryce каньон. Приехали туда на закате, глянули одним глазком и уехали ночевать в мотель.

День восьмой.
После обеда выехали в сторону дома, выбрав совсем не прямой, но интересный путь. Выехали из Юты и проехали всю Неваду, порядком устали и даже "опустились" до Макдональдса :-). Немного пролетели с ночевкой. Дорога шла через очень маленькие деревни, в которых не было жилья. Ночью задавили двух зайцев L. Одного в Неваде, другого уже в Калифорнии, они сами бросились под колеса, никаких шансов их объехать у нас не было. А в одном месте за небольшим пригорком по середине дороги стояла корова, ее мы к счастью объехали :-). Въехав в первый относительно крупный городок в Калифорнии, обнаружили, что все жилье занято (была ночь с субботы на воскресенье). Покрутились и поехали в соседний городок. Там тоже было все занято, но мы нашли палаточный городок, в котором и остановились уже за полночь.

День девятый и последний.
Прямая дорога домой лежала через знаменитый парк Йосемите. Мы там были в прошлом году, но в западной его части. Сейчас же мы подъезжали с востока. Дорога тут идет через перевал высотой почти 3000м, затем спускается в красивые долины, окруженные со всех сторон белыми скалами. В одном месте мы даже не удержались, вылезли и немного полазили. Затем заехали "отметиться" в наиболее популярную часть парка, там где скала Эль-Капитан и водопады. На Эль Капитане висели скалолазы, водопады еле сочились (они весной наиболее полноводны), а народу было как в ЦКПО на праздновании дня города :-). Посему мы там задерживаться не стали, а рванули домой. Вечером еще засветло мы были дома, путешествие закончилось.